10 лайфхаков, как донести свою мысль мягко, но убедительно (Работает с детьми, партнерами и начальниками)

Психология
2 года назад

«Убеждения — это скучно и нудно. Берем силой», — говорили пингвины из мультфильма «Мадагаскар». Как часто люди используют это правило в реальной жизни, в то время как достаточно овладеть основами искусства убеждения и научиться побуждать людей делать то, что приносит вам пользу. Существуют общие принципы построения фраз, которые заставляют окружающих принимать вашу точку зрения.

Мы в ADME хотим, чтобы общение между людьми было продуктивным, поэтому публикуем советы, которые помогут верно донести свою мысль до собеседника и получать желаемое как можно чаще.

1. Уберите обобщения

Вычеркните из своей речи слова «никогда», «каждый», «все», «всегда» и вместо этого будьте конкретны. Подумайте, что именно случилось, кого это касается, когда это произошло.

2. Точно указывайте срок и время

Говорите «в» и «во столько-то» вместо «где-то» и «около».

3. Говорите «и» вместо «но»

«Но» перечеркивает все, что было сказано перед ним.

4. Задавайте открытые вопросы

Не задавайте закрытые вопросы, на которые можно ответить «да» и «нет». Формулируйте вопрос с «когда» и «как» — они добывают ценную информацию.

5. Покажите собеседнику, что вы тоже стараетесь решить вопрос

Задайте уточняющий вопрос и покажите собеседнику, что вы тоже стараетесь решить проблему.

6. Избегайте типичных форм с «не»

Такие негативные выражения превращайте в позитивные. Ясно говорите, чего вы хотите. Сосредоточивайте тем самым все внимание на желанной цели.

7. Начинайте просьбу с «я буду вам благодарен»

«Я прошу вас» и «я вам благодарен» очень легко сказать, и они совершают чудо.

8. Пользуйтесь мотивирующими отрицаниями

Мотивирующее отрицание имеет смысл в ситуациях, когда вам нужно сообщить другому человеку что-то неприятное или полностью отвергнуть его предположение. Важно, чтобы вы представляли свое мнение и при этом говорили правду. С помощью мотивирующего отрицания вы можете сказать это более вежливо.

9. Говорите «не сейчас» вместо «нет»

«Нет» отталкивает. «Нет» — это нечто законченное и окончательно решенное.

10. Подключайте другого с помощью «вы» и «мы»

Если вы все время говорите от первого лица, то выдвигаете на передний план себя и свои действия. Употребление «вы», «мы» объединяет и концентрирует внимание на собеседнике тоже.

Какие из лайфхаков для общения вы возьмете на заметку?

Комментарии

Уведомления

- Ой, какие чудесные ромашки! Обожаю ромашки и бриллианты!

- Заметано!

-
-
Ответить

Когда читаю про такие "лайфхаки", невольно сравниваю их с популярными "магическими" ритуалами: произнеси "заговор" / одобренную психологом фразу - и сразу все будет!

*****

По поводу "Буду вам благодарна" - не так давно тут же писали о "вреде" благодарностей до того, как просьба выполнена (типа, напрягает и обязывает...)

-
-
Ответить

Про "нет" абсолютно не согласна. Иногда нет это просто нет. Для многих вещей, в этом мире, даже на первый взгляд безобидных, приемлем категорический отказ. Это скорее надо учиться говорить "нет", без оправданий и объяснений.

-
-
Ответить

Я наложила подобные примеры на наших смежников и меня одолевает уверенность, что при подобных обращениях они даже жопу не почешут, не то что что то сделают. В основном ускоряет работу восклицание "Вы что издеваетесь у меня работа стоит/план горит!!!!!"

-
-
Ответить

"Не задавайте закрытые вопросы, на которые можно ответить «да» и «нет». Формулируйте вопрос с «когда» и «как» — они добывают ценную информацию."

- это уже элементы НЛП. Человек, который в таком стиле общается, вероятно, манипулятор. И пример с "когда можем встретиться?" - типичный пример манипулятора.

-
-
Ответить

Похожее