8 причин, по которым я больше не верю в то, что все успешные женщины обязаны водить машину

Женщина за рулем — явление давно привычное. Но многие по-прежнему верят в стереотипы. Главных можно назвать 2: либо машину водит блондинка, которая путает газ и тормоз, либо — современная независимая женщина, которая без руля никуда. И тысячи девушек отправляются в автошколы. Кто-то хочет доказать себе, что «я могу», кто-то лелеет мечту о свободе от общественного транспорта. Однажды в числе этих девушек оказалась и я.

Права я получила 3 года назад, тут же купила машину и хочу рассказать читательницам ADME, почему до сих пор могу пересчитать по пальцам свои поездки за рулем. У меня даже есть свой рейтинг проблем, столкнуться с которыми я никак не ожидала.

Я так мечтала водить машину, что получала права втайне от тех, кто в меня не верил

Умение водить виделось мне очень полезным навыком. Я приводила себе десятки аргументов в пользу покупки машины и ни минуты не сомневалась в собственных талантах. Машина была мне необходима: больше не придется тратить деньги на такси, я смогу ездить за город, когда захочу, и все, кто считал меня технически бестолковым существом, возьмут свои слова обратно. С этими мыслями я однажды ступила на крыльцо автошколы. Я была настолько уверена в себе, что даже не призналась никому в том, что собираюсь учиться: половина друзей уверяла, что это пустая трата времени. В мечтах я гордо демонстрировала им водительское удостоверение.

Обучение далось мне достаточно легко: теорию я выучила между делом, педали не путала, а при поездках рядом сидел надежный инструктор. А вот потом пришел час экзамена, который я благополучно завалила.

На пересдачу я пошла через полгода. Мела метель, дорога обледенела, и я кралась со скоростью 30 км/час. Кое-как протащившись по зимним улицам, облегченно припарковалась в сугробе. Мне протянули документ с просьбой расписаться в том, что я сдала. Уже через месяц я купила машину. И поняла, что никогда не ездила за рулем одна.

Первая поездка оказалась тем, к чему меня жизнь не готовила

Первую поездку помню как сейчас: она напрочь убила во мне всю уверенность, взращенную автошколой. Сказать, что было страшно, — это сильно смягчить ситуацию. Я впервые действительно поняла, что вся ответственность на мне. Прежде чем тронуться, я молча сидела за рулем минут сорок. Пока ехала, у меня тряслись коленки. Все водители вели себя не по правилам. Мне хотелось орать на них: серьезно, ребят, ну я ж экзамен сдала, там не так было! Еще я не знала, где и как заправиться. А когда оказалась на месте, то поняла, что забыла включить фары. И что припарковаться мне негде.

Машина заставляла меня бояться, врать и тратить

За те немногие поездки, которые я все же осилила, у меня появился свой топ проблем. Одни накрыли меня сразу, понимание других пришло позже.

  • Почетный лидер моего рейтинга — парковки. Думаю, многие разделят со мной эту боль. Когда я ездила на такси, водитель любезно подвозил меня до подъезда и уезжал по своим делам. На машине мне приходилось парковаться там, где есть место (а его нет). Иногда я откладывала или отменяла поездку, понимая, что мне просто некуда будет поставить машину. Вместо свободы я получила ограничение.
  • Второе место занимают вопросы, связанные с обслуживанием автомобиля. Машина не экономила мое время, она его забирала! Умом я и раньше понимала, что машину надо мыть, страховать, чистить от снега, но не могла и предположить, что это отнимает столько времени.
  • Третьим стал пункт несовершенства технических знаний. Я лично знаю девушку, которая в состоянии разобраться со всем, что там под капотом. Но сама — просто не такой человек. Я вряд ли физически смогу поменять колесо. И ни одна из моих знакомых не сможет.
    Я планировала дальние поездки за рулем, но боялась технических проблем. Что я буду делать за 200 км от дома на ночной трассе, если что-то сломается? Разве что в кювете спрячусь от маньяков и привидений. Машина не расширила мои возможности.
  • Покупка машины и получение прав сделали из меня человека, который все время должен объясняться перед другими. «Почему не на машине?» — вопрос, который я слышала ежедневно. Признаваться в страхе и выслушивать очередные советы, как его побороть, не хотелось. Я искала отговорки: болит голова, заперли на парковке, у меня планы на вечер. Иногда от меня так настойчиво требовали приехать на машине, что было проще вызвать «трезвого водителя» и сменить его за рулем у соседнего к месту назначения дома. Понимаю, что глупая причина, но было дело.
  • Пробки — проблема каждого крупного города. Я стояла в них и раньше, но когда едешь в качестве пассажира, то успеваешь переделать мелкие дела. Если ты за рулем, то пробка — убийство твоего времени. И ничего ты с этим не поделаешь.
  • Поведение других водителей. У некоторых товарищей за рулем есть опасная игра: если они видят, что водитель чувствует себя неуверенно, они начинают тормозить перед ним, резко обгонять — «наказывать» за то, что якобы мешаешь им на дороге. А если за рулем девушка, то ее еще и обхамят. Каждый таксист норовит сказать тебе пару ласковых слов с высоты своего опыта.
  • В конце концов я просто боюсь. У меня все нормально с навыками, но когда сама водишь, то понимаешь: разговоры об опасности — это не лишние слова. Выяснилось, например, что у меня чудовищный глазомер. В повседневной жизни это не мешало, но каждый раз, садясь за руль, я думала, что сейчас мне отшибет зеркало соседняя машина. Или я ей. До нее при этом было метра полтора минимум.
  • Я на собственном опыте убедилась: ездить на машине дороже, чем на такси. Собственный автомобиль требует вложений постоянно: бензин, страховка, мойка — все это складывается в приличную сумму. Причем я до последнего обманывала себя, что буду ездить. Даже резину на зимнюю меняла, чтобы весной сменить уже на летнюю, так и не сев за руль в течение всего сезона. Впустую выброшенные деньги.

Мечту можно догнать и без машины

Вот уже 3 года у меня есть права и машина. Да, с автомобилем я так и не рассталась, хотя последний раз рискнула сесть за руль 4 месяца назад, чтобы доехать до дачи. Предыдущая моя поездка была в июне.

Что я теперь думаю о стереотипах? Девушка прекрасно может научиться водить машину. Я, например, не заглохла ни разу. Должна ли сильная независимая девушка сама быть за рулем? Совершенно не обязательно. У нее может быть куча дел поважнее, чем наматывать круги вокруг офиса в поисках парковки.

Разочаровалась ли я в мечте? Нет. Просто поняла, что то, что так нравилось на расстоянии, может вблизи оказаться совсем другим. Надо просто суметь себе в этом признаться. Лично я уже встала на путь примирения с мыслью, что машина — это все же не мое, и готовлюсь ее продать.

А вы водите машину? Помните свою первую поездку?

Комментарии

Уведомления

Номер раз: кому-то вообще это не дано. Я два раза пинками загонял супругу в автошколу (оба раза это были потерянные деньги), купил ей машину, но мои планы, что мы будем кататься на дачу, где я буду бухать, а супруга будет садить за руль и ехать обратно не осуществились. В итоге отдали машину племяннику.

Номер два:кому-то это и на хер не надо. К примеру, я машину использую только для заездов на дачу, а работу - да у меня в городе и ОТ хорошо развит. Лучше в пробке стоит водитель автобуса, а я лучше всякие интернеты почитаю, ибо есть возможность работать не по графику 8-17 или 9-18, а в то время, когда автобусы уже/еще ходят, а люди - еще/уже нет.

Номер три: данная статья - пропаганда дурацких идей "не надо копить имущество - надо копить впечатления". Если у меня внезапно не будет работы, но будет машина - я, по крайней мере, смогу в поисках новой работы наездить на ней куда больше, чем на такси. А вот на "впечатлениях" - не получится, увы.

-
-
Ответить

Если девушка так и не смогла перебороть свой страх, то это ещё не говорит, что вождение - это не ее.

Так уж вышло, в России женщины не водят(не знаю почему), и я была одной из них, хоть и с правами в кармане.

При переезде в США у меня не было выбора, водить было просто необходимостью, и сейчас я не просто вожу, но и получаю от этого удовольствие.

-
-
Ответить

Вождение для новичка – это очень сильный стресс. Но чтобы научиться ездить, нужно ездить. Мне школьный инструктор в машине только мешал, от частного инструктора было чуть больше пользы + практические советы. В общем, эта прослойка нужна только чтобы сдать экзамен по вождению. В итоге училась «в бою» сама. За год освоилась, без аварий. К стрессу просто привыкаешь (он почти у всех есть, независимо от стажа за рулем). Один из полезных советов от частника: машину лучше покупать нулевую, чтобы не усложнять жизнь начинающего поломками + гарантийный ремонт в случае чего. Особенно важно для девушки, которую в автосервисе легко обмануть и задрать ценник. Пока обращалась в сервисы только за переобувкой и латанием дыр от саморезов. Спустило колесо – подкачала – доехала до шиномонтажки. Как заправляться, показали друзья, но даже если нет друзей, есть куча роликов на том же ютубе. Там, например, я смотрела, как пользоваться мойкой самообслуживания и другие полезности. Когда первый раз закончилась жидкость в стеклоочистителе – открыла инструкцию к авто, почитала и сама все добавила.

Открою секрет: тупят почти все на дороге, к счастью, в разные моменты. Какие-то вещи приходят с опытом. Учишься считывать поведение других водителей и пешеходов, а не ждешь от них 100% соблюдения правил. Правило «3Д» (дай дураку дорогу) работает всегда.

По поводу парковки. Всегда смотрю на яндекс панораме будущий маршрут, знаки, светофоры, предусматриваю несколько вариантов парковки, иногда лучше пройти 100 шагов. Чувство габаритов приходит со временем.

-
-
Ответить

Когда я села таки за руль и начала водить тогда я четко поняла что представляют опасность не другие машины. Не парковки. Не боязнь обгона/несоблюдения дистанции/темнота или/дождь и т.п. Пешеходы. Пешеходы!!! Тупорылые быдловатые пешеходы которые ведут себя совершенно непредсказуемо, а в итоге и сами пострадают, и ты еще и сядешь из-за них. Иначе как тупое быдло назвать таких нельзя! И причем я сейчас не о бабульках, бодро прущихся через шоссе - с ними все уже понятно. Нет, я о вполне дееспособных индивидуумов, которые:

- стоят, стоят и вдруг прямо перед машиной решают переходить!

- прутся тупо как танк на красный!

- прутся тупо как танк за несколько метров до перехода

- нихрена не смотрят по сторонам

- и самые отмороженные - мудаки (по-другому никак) которые во всех вышеперечисленных случаях переводят детей!

Вот честно накипело! Конечно, и водители попадаются - оторви и выбрось, но наши пешеходы меня просто убивают, как увижу их - притормаживаю от греха подальше!

-
-
Ответить

Похожее